четверг, 1 января 2015 г.

Открываем календарь - литературный...

Сегодня начинается Год литературы в России! И я хочу воплотить свою давнюю мечту: создать  литературный календарь, в котором каждый день будет связан с именем какого-то писателя или поэта. Обычно вспоминают только даты юбилейные, я же хочу вписать в этот календарь разные имена,  или чем-то для меня значимые, или, наоборот, для меня новые...

Даниил Гранин
1 января - день рождения Даниила Александровича Гранина, российского писателя, родившегося в 1919 году. Для меня это автор таких книг, как"Блокадная книга", "Мой лейтенант", "Эта странная жизнь".
 

1 января - день рождения Льва Ивановича Давыдычева (1927-1988), советского писателя из моего детства. Его знаменитые повести "Лёлишна из третьего подъезда", "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника", "Руки вверх, или Враг номер один" в нашей сельской библиотеке моего детства найти было трудно - их  всегда читали. Захотелось перечитать сейчас. А еще одну повесть я открыла для себя, когда искала произведения о спорте, - "Дядя Коля - поп Попов - жить не может без футбола". Правда, прочитать я ее так и не успела... Обязательно посоветую прочитать эти книги своим шестиклассникам, ведь детские книги читать никогда не поздно!
Лев Давыдычев

ЭКРАНИЗАЦИИ

  • Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова — второклассника и второгодника (фильм) - 1966 г.
  • Цирк у меня дома (фильм) - 1978 г.
  • Руки вверх! (фильм) - 1982 г.

МУЛЬТФИЛЬМЫ

  • Жизнь и страдания Ивана Семёнова - 1964 г.
  • Приключения Чипа - 1979 г.
  • Петькины трюки (по книге «Лёлишна из третьего подъезда») - 1980 г.
Джером Д.Сэлинджер




1 января - день рождения американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера ( 1919 - 2010). Как многие, я зачитывалась повестью "Над пропастью во ржи" в юношеском возрасте, когда, подобно Холдену Колфилду, искала себя в этом сложном мире. Книга, написанная в 50-е годы ХХ века, как и положено классической литературе, не утратила своей актуальности... Книга, включенная в списки для чтения американскими школьниками. Её посоветую свои девятиклассникам - знаю, что они её не читали.
В 2013 году Шейн Салерно снял документальный фильм о Сэлинджере, позже названный худшим фильмом года по версии американского журнала Time. Я захотелось его посмотреть...

О всех ли писателях, родивших первого января, я рассказала? Конечно, нет... Но о чём напомнили Вам эти имена, какие идеи у Вас появились?

О других писателях и поэтах, родившихся в этот день, можно прочитать в "Блоге учителя русского языка и литературы Ольги Николаевны Голубевой"

Ура, 2015!

Уже   больше 12 часов мы живём в 2015 году! Не знаю, как вы, а я очень люблю года, которые оканчиваются на 5. Может, школьная привычка? Потому что такие года лично для меня особо значимыми никогда не были... Но я их так люблю! Поздравляю и Вас, коллеги, друзья, ученики, с 2015 годом! Желаю всем нам мира и спокойствия, успехов и дерзаний, погружений в мечты и счастливого возвращения в реальность!



вторник, 23 декабря 2014 г.

Дневник читателя

Вот и подошла к концу вторая четверть. Шестиклассники завершают чтение книг, список которых был дан здесь. Пришло время узнать мнение о прочитанном.
 Уважаемые шестиклассники! Ответьте, пожалуйста, на вопросы, данные в анкете "Дневник читателя". Об оценках мы с вами договорились на уроке.Эта анкета взята из материалов проекта на сайте ГлобалЛаб.
Эту анкету могут заполнить и другие читатели моего блога. Если среди них будут мои ученики-нешестиклассники, то у них появится шанс получить оценку по литературе, ведь им написать можно о любой прочитанной самостоятельно книге.Ответы принимаются до 22.00 воскресенья, 28 декабря.

воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Две недели в декабре

Вот и они закончились - две недели в декабре! Все начали считать время до Нового года... А я не хочу время торопить, мне уютно и в старом-стареньком году. Сегодня у меня просто заметки на память о том, как я растратила эти две декабрьские недели... К слову "растратила" так и хочется добавить слово "бездарно"... Но это не так! Хотя если слово всё же появилось, значит, есть и такое ощущение в моей палитре чувств от этих двух недель.

воскресенье, 30 ноября 2014 г.

В судьбе села- судьба страны

Продолжаю публиковать сочинения моих учениц, представленные на конкурс, "Моя малая Родина". Еще одна замечательная девочка- Алина К. - рассказала о своем родном селе - Новой Полтавке. Как Вы думаете, у неё получилось?  

 Дома на стене у меня висит большая карта России. Голубые пятна морей, озёр и рек, коричневые гряды гор, зеленые массивы лесов и… города. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Волгоград. Нет на этой карте ни одной деревеньки, ни одного аула, ни одного села. Но я знаю –они есть. В них живут люди, здесь так же звенит детский смех, так же радуются и огорчаются. И то, что я родилась в маленьком селе, не повод для огорчения. Это возможность сделать так, чтобы о моём селе знало как можно больше людей.

суббота, 29 ноября 2014 г.

Там, где течёт тихий Еруслан...

Мои ученицы участвовали в муниципальном конкурсе сочинений "Моя малая Родина". Хочу познакомить вас с их сочинениями. Сегодня - рассказ о своем селе ведет Людмила Г. Она учится в Старополтавской средней школе, но живёт в с. Верхний Еруслан. О нём и рассказывает.

Родина…  Для кого-то это шумный город, для кого –то затерянная среди лесов деревенька. Моя родина находится среди степей, на берегу реки Еруслан. Родина, которой я горжусь. Место, где продолжает существовать то, чем я живу. И обычаи, и семейные праздники. И дом твоих воспоминаний. И друзья. А еще это то место, где тебя любят и ждут.
          Я родилась в селе Верхний Еруслан. Это село было основано в 1857 году, расположено оно в Старополтавском районе, в нескольких километрах от села Старая Полтавка, на левом берегу реки Еруслан.

пятница, 28 ноября 2014 г.

Анализ сочинений в ходе апробации

Всего в апробации сочинения участвовали 83 человека из 6 школ района. 
На апробации для сочинения были предложены 3 темы, одна из которых соответствовала предложенным ранее открытому тематическому направлению, а две другие темы даны вне открытых тематических направлений, но формулировки соответствовали заявленному ранее подходу:
004. Какие произведения М.Ю.Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу?
018. Можно ли обойтись без книг?
030. Почему важно уметь сострадать другому?
Для того, чтобы сочинение получило общий зачёт, необходимо выполнить следующие условия:
·        Объем сочинения – не менее 250 слов;
·        Получение зачёта по первому и второму критерию обязательно;
·        Получение дополнительного зачёта по одному из трех других критериев.
Результаты выполнения в разрезе школ:

Мои занятия в конце ноября

Не успеешь оглянуться, как и уже конец ноября. Вот хотя бы для будущих мемуаров ): решила записать, чем же была занята в это время.

понедельник, 17 ноября 2014 г.

О домашнем задании восьмиклассникам

Добрый вечер, восьмиклассники, любимые и незабываемые!
Домашнее задание на завтра находится - ЗДЕСЬ  и ЗДЕСЬ. Первое здание - для тренировки в нахождении грамматической основы, на самостоятельную работу. Второе задание содержит в себе еще два: сначала заполнить форму, а потом найти словарные слова. Словарные слова переписать в тетрадь.  Удачи в выполнении!

воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Внеклассное чтение на вторую четверть для 6 класса

О том, какие проблемы возникли у меня в 6 классе. где есть дети, которые хотят читать, но не знают, что , я рассказывала здесь. А теперь представляю составленный мною список книг для внеклассного чтения на вторую четверть. В списке 10 книг, прочитать надо 5 из них. В некоторых случаях можно прочитать любую детскую книгу этого автора, исходя из имеющихся в библиотеке. По итогам прочтения задумано проведение веб-квеста. Чтобы лучше сориентироваться в списке, прочитайте о моих впечатлениях.

Список книг.
1. Владислав Крапивин "Мальчик со шпагой" или любая другая книга этого автора. ( мои впечатления)
2. Светлана Лаврова "Куда скачет петушиная лошадь?" или любая другая книга этого автора. ( Мои впечатления)
3. А.Жвалевский, Е.Пастернак "Время всегда хорошее" или другие произведения этих авторов. (мои впечатления)
4. Эдуард Веркин "Т-34" Памятник forever" или другие произведения этого автора (мои впечатления)
5. Анни Шмидт "Мурли" ( мои впечатления)
6.Анатолий Алексин "Звоните и приезжайте" или другие произведения этого автора
7. Кир Булычёв . Приключения Алисы ( любая повесть о приключениях девочки Алисы) ( мои впечатления)
8. Тамара Крюкова "Женька Москвичёв и его друзья" или другие произведения автора. ( мои впечатления)
9. Дина Сабитова "Цирк в шкатулке" или другие произведения этого автора.
10. Борис Минаев "Детство Лёвы"
Хотелось бы и ваши впечатления узнать, мои замечательные шестиклассники.
А вы, уважаемые коллеги, как относитесь к созданному мною списку? Нравится или нет? Читали такие книги? Что рекомендуете читать?

среда, 5 ноября 2014 г.

Найдем решение вместе?

Начало новой четверти. Начало новых дел. И новые проблемы, которые "растут" из нерешенных старых. Сейчас о них расскажу, надеясь на подсказку-помощь.
Во-первых, подскажите, пожалуйста, какими формами работы можно заинтересовать АБСОЛЮТНО не читающих девятиклассников на уроках литературы? Вот сейчас изучаем "Горе от ума". Вот уж, действительно, - ГОРЕ! Не могу же я весь урок сама говорить... Мне же еще и отметки за что-то поставить надо...

А во-вторых, столкнулась сегодня и с такой ситуацией. В шестом классе перед каникулами говорили о необходимости читать и на каникулах. Они читали! Но что: сказки... Пушкина, Андерсена, братьев Гримм. Почему сказки? А не знают они, что читать... И  дома подсказать некому, родители ведь в массе своей тоже не читающие. Вот и договорились мы об общем списке книг на 10, из которого можно выбрать обязательных 5 книг.(Пусть не все будут читать, но кто-то будет!!!) И вот стала я составлять этот список для 12-летних и пока ничего не придумала. Боюсь, что те книги, которые я читаю в электронном варианте и которые достаточно новые, им не подойдут по техническим причинам, а в библиотеках ничего такого нет. Библиотекарь ничего не посоветует - это точно! Вот бы что-нибудь интересное подсказали. а? Начала листать Мариэтту Чудакову "Время читать", но пока всё мимо...

вторник, 4 ноября 2014 г.

Мои читательские планы

Вот и закончились каникулы. Впереди вторая четверть, которая для меня всегда суматошнее и нервознее первой ( вот спрашивается, почему?) В этом году особенно почувствовала необходимость ежедневного душевного отдыха: книжечку почитать или любимые блоги, покулинарничать, порукодельничать... (Что-то я сегодня решила пренебречь правилами русского языка и заняться словообразованием...) Вот поэтому и возник этот список книг, которые я собираюсь-хочу прочитать в течение этой четверти. Не знаю, в каком порядке они у меня будут читаться, но прочитать очень хочется. Список составлен по рекомендациям дружественных мне блогеров, за что им спасибо. Пишу в блоге как напоминание самой себе, а то могу переключиться на что-нибудь... и всё...
1. Н.Терентьева "Училка"
2. Ю.Вяземский "Шут"
3. Герберт Розендорфер "Письма в древний Китай"
4. Тони Джордан "Плюс один"
5. Роман Сенчин "Чего вы хотите?"
6. Григоренко "Ильгет"
7. Бенедикт Сарнов "Сталин и писатели". Эту книгу я уже читаю. Пока прочитаны главы про Горького, Пастернака и Мандельштама. Мне интересно.
Вот как бы еще так сделать, чтобы и эти планы не остались лишь планами-мечталками?
Если у вас есть книга, о которой хочется поговорить, предлагайте, прочитаем, может быть, вместе...