И опять суббота, и я продолжаю свои заметки о жизни директора школы. Чем же была наполнена прошедшая неделя?
суббота, 16 декабря 2017 г.
суббота, 9 декабря 2017 г.
К урокам по творчеству Николая Гумилева
Уже больше года я знакома с понятием "смешанное обучение". Даже на межмуниципальных педагогических чтениях свой опыт представляла по этой теме. В фейсбуке есть группа с таким названием. Именно они вдохновляют меня в последнее время на использование ИКТ на уроках. Да и вообще появилось много хороших и не очень ресурсов, с которыми надо как-то работать. Об этом и буду писать.
В качестве домашнего задания дала свои одиннадцатиклассникам посмотреть серию из курса на "Арзамасе" о стихотворении Николая Гумилева "Заблудившийся трамвай". Попросила записать в тетрадь пояснения к образам стихотворения и толкование его, которое дает Дмитрий Быков. На уроке попробуем построить карту аллюзий.
А как вы используете имеющиеся ресурсы видеозаписей на своих уроках?
В качестве домашнего задания дала свои одиннадцатиклассникам посмотреть серию из курса на "Арзамасе" о стихотворении Николая Гумилева "Заблудившийся трамвай". Попросила записать в тетрадь пояснения к образам стихотворения и толкование его, которое дает Дмитрий Быков. На уроке попробуем построить карту аллюзий.
А как вы используете имеющиеся ресурсы видеозаписей на своих уроках?
Субботние страницы
Есть такая вещь, как утренние страницы. Кто в курсе, тот меня поймет. У меня же будут субботние страницы.
Уже пять месяцев, как я работаю директором школы. Блог поэтому совсем забросила. Но поняла, что мне очень его не хватает именно как инструмента для рефлексии своих действий. Поэтому начинаю новую рубрику в своем блоге: "директорские будни".
Чем же запомнилась эта неделя?
суббота, 25 марта 2017 г.
После и вместе с "Преступлением и наказанием"
Одним из интереснейших направлений в литературе считаю поиск параллелей, перекличек, сопоставлений между разными произведениями, разных авторов, может быть, даже разных эпох. Кстати, по такому принципу предлагается создавать программу по литературе для старших классов по ФГОС. И знание литературных параллелей проверяет одно из заданий ЕГЭ по литературе. Как понятно по заголовку, меня заинтересовали переклички с "Преступлением и наказанием" Ф.М.Достоевского. Поэтому решила в этом посте сохранить найденное коллегами и написанное в ФБ. И даже если это не применять на уроках, но самому учителю знать об этом, смотреть и читать, а на уроках об этом просто говорить, по моему мнению, всё равно польза будет, ибо "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся..."
Изучаем Достоевского и смотрим:
1. "Верёвка" ( реж. Хичкок)
2. "Волна" по книге Тода Штрассера "Волна" (Подробнее здесь)
3. «Преступление и наказание» ( реж.Аки Каурисмяки)
Изучаем Достоевского и читаем:
1. Эдгар По "Сердце обличитель"
2. П.Зюскинд "Парфюмер"
3. С.Лагерлёф "Изгои"
4. В.Тендряков "Расплата"
5. У.Фолкнер "Шум и ярость"
Я специально не брала писателей 19 века и экранизации романа. Жду, что уважаемые читатели блога тоже подбросят идей.
пятница, 24 марта 2017 г.
Стихи о моряках
Неделя у меня получилась какая-то поэтическая)))
Большое место в жизни людей занимают традиции. Они бывают разными: семейными, школьными, народными. Всегда есть тот, кто создавал первым эту традицию, и есть, кто ее поддерживал на протяжении лет или десятилетий... В моей школьной жизни была традиция школьных литературных вечеров. Они могли быть поэтическими и прозаическими, посвященными и Тургеневу, и декабристам. Помню, что не только я с удовольствием в них участвовала, но и мои одноклассники тоже. В сельской глубинке такие литературные вечера заменяли и театр, и художественные выставки, и музеи... Так было в 80-е. Потом жизнь изменилась, казалось, что это никому не нужно, что учить стихи никто не будет и не хочет, а уж прозу тем более... Но
Но в прошлом году решили мы провести школьный конкурс чтецов, посвященный летчикам. Связано это было с объявленным в Волгоградской области в 2016 году Годом А.Маресьева. Изюминка конкурса была в том, что стихи наизусть читали только мальчики и юноши, а в составе жюри тоже были в основном мужчины. И, на мой взгляд, конкурс удался. Хотя не все, конечно, показали себя хорошими чтецами, но всем было интересно еще и потому, что на сцене были мальчики. А значит, надо создать традицию!
В этом году мы снова проводим подобный конкурс. Тема конкурса - стихи о моряках.
И вот для него я отобрала несколько стихотворений. Пожелайте удачи моим конкурсантам! А стихи о моряках вы можете прочитать дальше... Вдруг они кому-то тоже пригодятся.
четверг, 23 марта 2017 г.
Темы рефератов 10 класс Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание"
- Топонимика (названия улиц, мостов и др. ) Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Женские имена и фамилии в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Мужские имена и фамилии в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Символика цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Символика чисел в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Евангельские мотивы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Книга в руках героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Экранизация романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» в 1969 году режиссером Л.Кулиджановым.
- Экранизация романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» в 2007 году режиссером Д.Светозаровым.
- Образ лошади в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Первый сон Раскольникова и его символический смысл.
- Второй сон Раскольникова и его символический смысл.
- Третий сон Раскольникова и его символический смысл.
- Четвертый сон Раскольникова и его символический смысл.
- Портреты героев и их смысл в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Интерьеры в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Пушкинские мотивы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Лермонтовские мотивы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Гоголевские мотивы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Дмитрий Шмаринов – иллюстратор романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Демонические ( антихристианские) идеи в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- «Преступление и наказание Ф.М.Достоевского как полифонический роман.
- Скандал как художественный прием в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Что такое «фантастический реализм» Достоевского?
- Живет ли сегодня теория Родиона Раскольникова?
- Время в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Композиция романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Жанр романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Два героя-студента – Базаров и Раскольников (сравнительная характеристика).
- Система образов романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Двойники Родиона Раскольникова (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
- Смысл названия романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Смысл эпилога в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
- Создание серии интерактивных заданий в системе LearningApps.org
Требования к рефератам: наличие титульного листа, списка
использованной литературы, включая ссылки на электронные ресурсы, единообразие
оформления работы (шрифт Times New Roman,
кегль 12, межстрочный интервал 1,5), объем
- не менее 3 страниц.Срок выполнения до 03 апреля 2017 г .
Выставляются 3 оценки: за раскрытие темы, за соблюдение требований к рефератам,
за грамотность. Реферат может быть отправлен на электронную почту учителя: kanevanm@rambler.ru
Требования к интерактивным заданиям: заданий не менее 3,
разных видов.
Тем, кто дочитал до конца! Почему реферат, а не сочинение по роману "Преступление и наказание"? Домашнее сочинение, увы, обычно списывается из Интернета. Поэтому пусть лучше будет реферат.
Почему нет тем традиционных - теория Раскольникова, Сонечка Мармеладова и др? Не хочется, чтобы брали то, что лежит на поверхности, часто низкого качества.
среда, 22 марта 2017 г.
Стихи о революции! Нужен совет!
Прочитав название конкурса, который будет проводить родной отдел по образованию, я была удивлена - "Образ революции в литературе". Впрочем, не меньше я была удивлена, получив приказ о необходимости проведения мероприятий, посвященных 100-летию революции. Я не буду здесь рассказывать о своей позиции по данному вопросу, она сформирована давно, хотя, может и несколько противоречиво. Я бы, конечно, лучше бы про экологию поговорила...
Но вот поучаствовать в конкурсе чтецов хотелось бы. Появились у меня в последнее время ребятки, которым это интересно. Они хотят учить, репетировать, выходить на сцену. Именно ради них и буду участвовать в конкурсе. А значит, надо искать стихи о революции.
Сразу вспомнилось несколько стихотворений, но хотелось широты охвата. Я в сокровищницу, которой все пользуются. А там... без проводника мало что найдешь. Тема стихов о революции осталась в доинтернетной эпохе. Можете себе такое представить?! Есть конечно, Маяковский, Есенин и Блок... А еще? В общем, дело революции живет: или только прославляем ( на одних сайтах), или только ругаем ( на других сайтах). Объективности я не нашла.
Что же я выбрала? Остановилась на 3 стихотворениях ( конечно, не совсем революция, но гражданскую войну можно): М.Волошин " Гражданская война", М.Цветаева " Есть в стане моем - офицерская прямость", М.Цветаева "Ох, грибок, ты мой грибочек, белый груздь", В.Крапивин "Баллада о всадниках". Как бы вы, коллеги, читатели блога, отнеслись к моему выбору? Стихи можно прочитать ниже. Читать будут ученики 8-11 классов.
вторник, 21 марта 2017 г.
Сегодня - Всемирный день поэзии
Ведь придумал же кто-то такое чудо - Стихи! Как и многие филологи, начитавшись хороших стихов, напитавшись ими, очень скептически отношусь к тем, кто пишет стихи ( да и прозу) в моем окружении. Что уж там говорить о собственных стихах...
Для меня стихи всегда новый взгляд на мир, способность удивиться тому, что видят все, но замечает лишь поэт...
Стихи - хороший способ снять стресс: люблю прочитать несколько стихотворений вечером: раз - и отпустило... Была у меня мечта: каждый день читать по стихотворению, но в суете жизни это порой неосуществимо. Но вот появился новый сервис "Пушкин-почтой". Это возможность прочитать за год все стихотворения великого поэта. Я подписана уже два месяца, заметила, что с нетерпением жду каждого нового письма. За это время появились в рассылке не только сами стихи, но и короткие комментарии к ним. Мне нравится! Советую всем подписаться, и к следующему году мы прочтем стихотворения Пушкина вместе!
А еще в честь праздника приглашаю немного поиграть - ответить на вопросы двух тестов.
1. "Поэты Серебряного века. Угадай цитату". Ничего сложного в этом тесте нет, но узнать можно много. Нужный тест! Хочу использовать и в 11 классе, и в 9!
2. Зима! Крестьянин триумф... Сможете ли вы отгадать стихи русских поэтов, если их перевести через Google Tranclate? Мне показался этот тест достаточно интересным и не совсем простым, хотя сбилась я на том, что знаю, пожалуй, хуже всего - поэзии Бродского. В общем, попробуйте сами! Результатом можно поделиться!
Наверно, и начальники мои о Дне поэзии знают: вот прислали мне положение о конкурсе художественного слова "Образ революции в литературе". Сижу теперь в раздумье... А у Вас идеи есть?
Но самое главное - в этот весенний день ( правда, у меня он серый, холодный, дождливый) откроем томик любимых стихов и ... Пошла читать Цветаеву! Поздравляю!
понедельник, 20 марта 2017 г.
Тексты-аргументы (часть 2)
Сегодня я хотела бы предложить прочитать рассказ японского писателя-фантаста Хоси Синъити ( 1926-1997). Если заглянуть в Википедию, то можно узнать, что он за всю жизнь написал более тысячи литературных произведений, за что был прозван королём коротких рассказов. Родился в Токио. Окончил биологический факультет Токийского университета. Начал публиковаться с середины 1960-х годов.
Предлагаю одиннадцатиклассникам прочитать его рассказ "Тоскливая работа", определить проблему текста, прокомментировать её и определить авторскую позицию. ( О рассказе узнала из рассылки "Smartfiction.ru"). Всё это можно написать прямо в комментариях, но можно также принести на урок.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)