Очередная серия "Учительского кошелька"! Главные действующие лица - все те же))
Без долгих предисловий продолжаю рассказывать о критериях.
16. Создание учителем условий для формирования
нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и
саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся.
Это один из самых спорных критериев, поскольку ничего конкретного сказать здесь нельзя. В качестве подтверждающего документа о том, что учитель владеет этой компетенцией предоставляется или диагностика мотивации к обучению, или классный час по теме ( открытый или посещенный администрацией) ( 1 балл), или если сделано и одно и другое ( 2 балла). Интересно, как оценивают это в других школах?
17. Организация кружков, секций общекультурной,
общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности Здесь все понятно: 1 балл - кружок ( секция) проводились, есть программа, 2 балла - кроме программы, есть и результаты: участие в мероприятиях разных и т.д.
18. Организация воспитательной работы по предмету в
рамках недель и предметных месячников. Вполне понятный критерий. 1балл- проведено 1 мероприятие, 2 балла - проведено 2 мероприятия.
19. Организация педагогом общественно-полезной,
трудовой и волонтерской деятельности обучающихся. Т.е. организация и участие в субботниках, акциях милосердия и др. Вроде бы должно быть от души все эти дела, но всё же кто-то же должен это организовывать. 1 балл - наличие справки от зам. директора по воспитательной работе. 2 балла - благодарности, грамоты или просто наличие конкретного результата.
20.Оказание консультативно-методической помощи
родителям обучающихся. Подтверждающий документ - протоколы родительских собраний. 1 балл- проведены 2 тематических собрания, 2 балла - проведены 4 тематических собрания.
21.Отсутствие обоснованных
обращений родителей и детей по поводу конфликтных ситуаций. По этому пункту слово за администрацией школы. Она предоставляет сведения. Если таких обращений не было, то 2 балла.
22.. Личное участие в муниципальных, региональных и
всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период). К профессиональным конкурсам у нас относят не только "Учитель года" и др., но и разные конкурсы методических материалов, например. 2 балла -за участие
23. Выступления на научно-практических и
научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период). Поскольку живем мы в селе до областного центра 400 км, на такие конференции и семинары особо не ездим. Поэтому засчитывают выступления и на педсоветах, и на заседаниях РМО ( 2 балла)
24. Демонстрация своих достижений через систему
открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период). Здесь тоже, думаю, все понятно. Если уроки или мастер-класс на школьном уровне - 1 балл, если выше школьного- 2 балла.
25. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за
анализируемый период). И в электронных СМИ тоже считается. За публикацию 2 балла.
Итак, рассказ о так называемой инвариантной части закончила. Думаю, что разработчики считали наличие этих показателей в работе учителя обязательными. Но так ли это?
В следующий раз о вариативной части.